Вас приветствует

МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова

с. Чемодановка

Публичный отчет

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района                            Пензенской области

 

  2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
  3. Организация учебного процесса:
    1. Информационные ресурсы учреждения
    2. Использование площадей школы
  4. Методический потенциал:
    1. Ресурсные центры школы
    2. Проекты, эксперименты
    3. Публикации учителей
  5. Обученность учащихся и выпускников:
    1. Результаты ЕГЭ
    2. Итоговая аттестация уч-ся 9-х кл.
    3. Таблица обученности по классам
    4. Трудоустройство выпускников
  6. Организация воспитательного процесса:
    1. Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
    2. Результаты участия классных коллективов школы в воспитательных мероприятиях
    3. Итоги благотворительных акций
    4. Анализ востребованности системы дополнительного образования
    5. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН
  7. Анализ состояния здоровья обучающихся:
    1. Динамика соматического здоровья
    2. Количественные соотношения по группам здоровья детей
    3. Показатели по детскому травматизму
    4. Организация горячего питания
  8. Потенциал педагогических кадров
  9. Личностные достижения педагогов
  10. Социальная активность и социальное партнерство:
    1. Сотрудничество с вузами, ссузами
    2. Информация о видеосюжетах пензенских телеканалов о школе
    3. Публикации в СМИ об учреждении
  11. Анализ социально-психологического аспекта школы:
    1. Социальный статус родителей
    2. Образование родителей
    3. Социальный паспорт семей
  12. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
  13. Главные вехи года

14. Что предстоит сделать

 

1. Общая характеристика школы

1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области

2. Учредитель

Управление образования Бессоновского района Пензенской области

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

А234710, выдана 11.12.2006 Министерство образования и науки Пензенской области

4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах)

11.12.2006 № 1645/2

5. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

 ОП № 015416 ( 5336) выдана 01.12.10  Министерство образования   Пензенской области

6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен)

  • шестидневная учебная неделя,
  • двухсменный режим работы,
  • средняя наполняемость классов – 23 чел.

перемены по 10 мин., 2  перемены по 20 мин.

Органы самоуправления

   Высший орган самоуправления – Управляющий совет                                                                             Родительские:

 

  • совет родителей;
  • совет бабушек;
  • совет отцов;
  • родительские комитеты классов

 

Ученические:

  • совет командиров;
  • совет лидеров ДО «Орленок»;

Учительские:

  • педагогический совет;
  • социально-педагогический совет

 

 

  
 

 

 

3.  Организация учебного процесса.

1.        Информационные ресурсы школы 

1.Подключение к сети Интернет (способ подключения) – ADSL.

2.Наличие сайта, адрес официального сайта школы -chemsch.narod2.ru 

Показатели

 2010-2011 учебный год

1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.)

 4554

2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.)

 13826

3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.)

 9272

4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

10 (3)

5. Количество компьютеров

25 + 39 нетбуков 

6. Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей

21 

7. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе

30

8. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся

Учащиеся 7 – 11 классов

 

 

2.Использование площадей школы

 

1.  Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах

692

1.  Общая площадь закрытых спортивно-гимнастических залов

 354

1.  Столовая

269,5

1.  Актовый зал

158,9

1.  Библиотека

60

1.  Мультимедийный кабинет

58

1.  Кабинет информатики

74,4

1.  Тир

40

1.  Кабинет технологии

54

1.  Мастерские

72,5

 

 

 

4. Методический потенциал

Ресурсные центры школы

В  2010-2011 учебном году на базе школы продолжил свою работу региональный инновационный центр повышения квалификации «Школа здоровья»

В рамках учебной работы проведены областные семинары:

1. «Здоровьесберегающее обучение как фактор оздоровления обучающихся».

 2. «Федеральные государственные образовательные стандарты НОО: содержание и технологии введения».

3. «Заседание лаборатории творчески работающих учителей физической культуры Бессоновского района».

Районные семинары:

1. «Организация обучения предпринимательской деятельности»

2. « Система работы школы по ФГОС НОО»

3. «Организация летнего отдыха»

4. «Профилактика правонарушений несовершеннолетними».

 

Школьные семинары:

  1. «Физиологические особенности детей с хроническими заболеваниями. Группы здоровья».
  2. «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»
  3. «Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы школьников как один из способов профилактики правонарушений».
  4. «Совершенствование работы классного руководителя с родителями, методика проведения родительского собрания».
  5. «Адаптация программ военно-патриотического воспитания к условиям сельской школы».

 

Медико-психолого-педагогические консилиумы:

  1. «Адаптация учеников 1-х классов к школьной жизни».
  2. « Адаптация учеников 5-х классов». 
  3. «Пубертатный период. 8 класс»
  4. «Период стабилизации. 10 класс»

 

Продолжена работа по укреплению, расширению форм сотрудничества с образовательными учреждениями по следующим формам:

  • организация работы с одаренными детьми;
  • проведение совместных научных исследований;
  • обучение и консультирование кадров;
  • участие в подготовке и проведении конференций, конкурсов;

 

Публикации учителей

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название статьи

Где опубликовано

1

Пугачева Е.В.

Директор школы

«Создание здоровьесберегающего пространства школы – одно из условий гармоничного развития подрастающего поколения»

Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции  «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза 

2

 Аношин О.В.

Физическая культура

 «Формирование культуры здоровья, укрепления и сохранения здоровья школьников посредством предмета физическая культура»

 Журнал «Спорт в школе» 

3

 Корнева Т.В.

 Начальные классы

 «Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ»

 Сборник материалов научно-практической конференции «Апробация в образовательных учреждениях Пензенской области курса «Основы религиозных культур и светской этики»

4

Черкасов Ю.А.

Физическая культура

 

«Ведение «Дневников спортивных достижений школьников» учащимися»

 

 

 

 

 

 

 Журнал «Спорт в школе»

 

 

5. Обученность учащихся и выпускников

 Результаты ЕГЭ

 

Матема

тика

Русский язык

Литература

Физика

Химия

Биология

История

Обществознание

Число учащихся принявших участие в ЕГЭ

 28

 28

 1

9

4

9

1

6

Средний балл по школе

46,7

59,4

66

45,2

69,75

62

58

55,8

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов.

 

 

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во сдав. экз.

Процент успеваемости

Процент качества обученности

Алгебра (письменно)

Акулинина О.Б.

9а,9б,9в

31

100

51,7

Алгебра (ГИА)

Акулинина О.Б.

9а,9б,9в

32

100

75

Русский язык (изложение)

Боброва В.В.

Кротова З.П.

Николаева И.Н.

18

5

8

100

100

100

33,3

40

0

Русский язык (ГИА)

Боброва В.В.

Кротова З.П.

Николаева И.Н.

 3

15

14

100

100

93

85,7

Русский язык (устно)

Боброва В.В.

1

100

100

Обществознание

 Агеева Л.Н.

16

100

62,5

Агеева Л.Н.

18

100

50

 

Агеева Л.Н.

15

100

66,6

Биология

Мулина Ю.И.

12

100

16,6

Мулина Ю.И.

9

100

65,5

 

Мулина Ю.И.

13

100

46,15

 Информатики и ИКТ

Лакомкина О.Е.

1

100

100

Лакомкина О.Е.

2

100

50

Химия

 Мулина Ю.И.

3

100

100

Физика

Криушин Е.М.

2

100

50

 

Криушин Е.М.

9

100

44,4

 

Криушин Е.М.

7

100

42,8

Английский язык

Судакова А.Р.

2

100

100

Немецкий язык

Сарафанкина О.Н.

1

100

100

История

Агеева Л.Н.

5

100

60

 

Агеева Л.Н.

2

100

100

Геометрия

 Акулинина О.Б.

1

100

100

 

Качество обученности по классам

Класс

2009-2010 уч.год (%)

2010-2011 уч. год (%)

58,3%

68%

61,5%

56%

58,3%

59,2%

62,5%

68,1%

65,2%

63,6%

-

 65,2%

63%

57%

50%

62,5%

59%

75%

71,45

405

40%

42,3%

36,8%

45%

39%

60%

 43%

35%

-

42,85%

30%

 31,5%

18%

 30%

-

 -

27,2%

 39%

30%

 18%

36,3%

-

22,7%

 15%

27,2%

 10%

10а

81,85

36,36%

10б

38,8%

 

11а

30%

81,8%

11б

-

35,3%

 

Трудоустройство учащихся 11-х классов

Наименование учебного заведения

Количество выпускников

Высшие учебные заведения

Пензенская государственная технологическая академия

2

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия

7

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

6

 

 

Пензенский государственный университет

7

Средние специальные учебные заведения

 ГОУ СПО Пензенский техникум железнодорожного транспорта

1

 ФГОУ СПО Пензенское культпросветучилище

1

 ГОУ СПО Пензенский сельскохозяйственный техникум

1

 

 

Учебные заведения начального профессионального образования

Пензенский колледж отраслевых технологий

1

 

Поступали в учебные заведения

Поступили в учебные заведения

26

26

 

6. Организация  воспитательного процесса

Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования. 

 

Реализация воспитательной работы осуществляется по четырем направлениям: гражданин и патриот, лидер в  социальной и предпринимательской   сфере, успешная семья, здоровое поколение – сильная губерния. В 2010 – 2011 году по каждому направлению были проведены следующие мероприятия:

 

Направления

Мероприятия

 

 

 

 

1.  1.       Гражданин и патриот.

 

Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

 

Задачи:

- проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;

- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному  и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями земляков.

 

 

 

- Классные часы: «Основной закон школьного государства», «День Конституции».

- Праздники:

 «Осенний бал» - 9 – 11 классы, «Праздник урожая» - начальные классы, «День учителя», «День матери», «День народного единства», «Встреча с выпускниками», «Праздник последнего звонка», «Выпускной вечер 9-х классов», «Выпускной вечер 11-х классов».

- Посещение Государственного Музея-заповедника «Тарханы», театров, музеев, выставок.

-Участие в районном конкурсе социальных  проектов «Я- гражданин России».

-Акции: «Милосердие», «Мать солдата», «Солдатская вдова», «Ветеран».   

-Уроки мужества.

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн.

- Митинг, посвященный  Дню Победы . 

- Летняя трудовая практика.

- Пришкольный кадетский лагерь «Витязь».

- Экологический десант.

 

 

 

 

 

1.  2.       Лидер в социальной и предпринимательской сфере.

 

Цель: развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.

 

Задачи:

- развитие экономического мышления   не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся;

- воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи;

- развитие творчества и инициативы;

воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства;

- воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

 

 

-Организационное заседание ДО «Орленок»

-Заседания «Школы лидеров»

-Праздники:

«Посвящение в ученики»,

«Посвящение в пятиклассники»,

«Посвящение в старшеклассники»,

«Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда буду я».

- Конкурсы:

 «Восходящая звезда»,

 «Лучший класс года»,

 «Презентация профессии».

- Фестиваль детского творчества

- Районный слет лидеров детского движения «Майские зори».

1.  3.      Успешная семья.

 

Цель: объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

 

Задачи:

- создание условий для укрепления статуса социального института семьи;

- организация психолого-педагогической поддержки семьи;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность;

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в правлении ОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований;

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни;

- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых.

 

 

-Заседания Советов:

заседания Совета отцов,

заседания Совета родителей,

заседания Совета школы,

заседания Совета бабушек,

заседания Управляющего совета школы.

- Организация и участие во внеурочной деятельности школы (праздники, акции, туристические походы, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

- Общешкольная родительская конференция.

- Общешкольные родительские собрания.

- Педагогические чтения.

- Участие в районном конкурсе «Успешная семья».

- Праздники:

 Новогодние праздники,

 Огоньки, посвященные 8 Марта.

-Классные часы «Профессии наших родителей»

-Встреча с выпускниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Здоровое поколение – сильная губерния.

 

Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства.

 

Задачи:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

- создание условий для повышения эффективности функционирования спортивного зала школы.

 

 

-Организация мониторинга состояния здоровья детей 

-Акции:

  «Спорт против наркотиков»,

  «Мы выбираем жизнь».

- Праздники:

«День здоровья»,

«Всемирный день здоровья»

- Классные часы на здоровьесберегающую тематику.

- Спортивные соревнования:

легкоатлетический кросс «Золотая осень»,

районные соревнования по баскетболу, мини-футболу,

районный шахматный турнир,

районные соревнования «Серебряное ружьё»,

районная спартакиада «Кожаный мяч»,

участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 66-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне,

участие в районной спартакиаде по легкой атлетике,

традиционный легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя Советского Союза пограничника

А.М. Кижеватова,

организация и проведение туристических походов,

участие в областном военно-спортивном турнире «Во славу Отечества»,

участие в районном турнире «Солдатские забавы».

-Палаточный спортивный лагерь «Олимпиец»

 

Осуществляя целенаправленную работу по основным направлениям, школа достигла хорошего уровня комфортности обучения и воспитанности учащихся.

Диагностика организации воспитательной работы школы показывает позитивное отношение учащихся и их родителей к предложенной системе и ее реализации. Степень удовлетворенности учеников и их родителей воспитательной работой составляет в среднем 73 % от числа опрошенных в 1 -11 классах.

В школе создана и эффективно работает система дополнительного образования, которая представлена: 10 кружками различной направленности.

 

Рейтинг участия классных коллективов школы в конкурсах, выставках, концертах в 2010– 2011учебном году.

 

Класс

Выставка «Золотая осень»

Кросс «Золотая осень»

Осенний бал

Семинары по профилактике

День учителя

Праздники- посвящения 

Семинар по профилактике

Новогодние праздники

Праздничный концерт 8 марта

День танца 

Фестиваль детского творчества

День театра

Рейтинг участия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

9

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

10

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

10

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

10

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

10

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

 

+

10

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

Продолжение »

© chemodan-sch

Бесплатный конструктор сайтовuCoz