Публичный отчет
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Общая характеристика учреждения
- Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
- Организация учебного процесса:
- Информационные ресурсы учреждения
- Использование площадей школы
- Методический потенциал:
- Ресурсные центры школы
- Проекты, эксперименты
- Публикации учителей
- Обученность учащихся и выпускников:
- Результаты ЕГЭ
- Итоговая аттестация уч-ся 9-х кл.
- Таблица обученности по классам
- Трудоустройство выпускников
- Организация воспитательного процесса:
- Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
- Результаты участия классных коллективов школы в воспитательных мероприятиях
- Итоги благотворительных акций
- Анализ востребованности системы дополнительного образования
- Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН
- Анализ состояния здоровья обучающихся:
- Динамика соматического здоровья
- Количественные соотношения по группам здоровья детей
- Показатели по детскому травматизму
- Организация горячего питания
- Потенциал педагогических кадров
- Личностные достижения педагогов
- Социальная активность и социальное партнерство:
- Сотрудничество с вузами, ссузами
- Информация о видеосюжетах пензенских телеканалов о школе
- Публикации в СМИ об учреждении
- Анализ социально-психологического аспекта школы:
- Социальный статус родителей
- Образование родителей
- Социальный паспорт семей
- Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
- Главные вехи года
14. Что предстоит сделать
1. Общая характеристика школы
1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени С.Е.Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области |
2. Учредитель | Управление образования Бессоновского района Пензенской области |
3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) | А234710, выдана 11.12.2006 Министерство образования и науки Пензенской области |
4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах) | 11.12.2006 № 1645/2 |
5. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) | ОП № 015416 ( 5336) выдана 01.12.10 Министерство образования Пензенской области |
6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен) |
перемены по 10 мин., 2 перемены по 20 мин. |
Органы самоуправления | Высший орган самоуправления – Управляющий совет Родительские:
Ученические:
Учительские:
|
3. Организация учебного процесса.
1. Информационные ресурсы школы
1.Подключение к сети Интернет (способ подключения) – ADSL.
2.Наличие сайта, адрес официального сайта школы -chemsch.narod2.ru
Показатели | 2010-2011 учебный год |
1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.) | 4554 |
2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.) | 13826 |
3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.) | 9272 |
4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке) | 10 (3) |
5. Количество компьютеров | 25 + 39 нетбуков |
6. Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей | 21 |
7. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе | 30 |
8. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся | Учащиеся 7 – 11 классов |
2.Использование площадей школы
1. Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах | 692 |
1. Общая площадь закрытых спортивно-гимнастических залов | 354 |
1. Столовая | 269,5 |
1. Актовый зал | 158,9 |
1. Библиотека | 60 |
1. Мультимедийный кабинет | 58 |
1. Кабинет информатики | 74,4 |
1. Тир | 40 |
1. Кабинет технологии | 54 |
1. Мастерские | 72,5 |
4. Методический потенциал
Ресурсные центры школы
В 2010-2011 учебном году на базе школы продолжил свою работу региональный инновационный центр повышения квалификации «Школа здоровья»
В рамках учебной работы проведены областные семинары:
1. «Здоровьесберегающее обучение как фактор оздоровления обучающихся».
2. «Федеральные государственные образовательные стандарты НОО: содержание и технологии введения».
3. «Заседание лаборатории творчески работающих учителей физической культуры Бессоновского района».
Районные семинары:
1. «Организация обучения предпринимательской деятельности»
2. « Система работы школы по ФГОС НОО»
3. «Организация летнего отдыха»
4. «Профилактика правонарушений несовершеннолетними».
Школьные семинары:
- «Физиологические особенности детей с хроническими заболеваниями. Группы здоровья».
- «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»
- «Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы школьников как один из способов профилактики правонарушений».
- «Совершенствование работы классного руководителя с родителями, методика проведения родительского собрания».
- «Адаптация программ военно-патриотического воспитания к условиям сельской школы».
Медико-психолого-педагогические консилиумы:
- «Адаптация учеников 1-х классов к школьной жизни».
- « Адаптация учеников 5-х классов».
- «Пубертатный период. 8 класс»
- «Период стабилизации. 10 класс»
Продолжена работа по укреплению, расширению форм сотрудничества с образовательными учреждениями по следующим формам:
- организация работы с одаренными детьми;
- проведение совместных научных исследований;
- обучение и консультирование кадров;
- участие в подготовке и проведении конференций, конкурсов;
Публикации учителей
№п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Название статьи | Где опубликовано |
1 | Пугачева Е.В. | Директор школы | «Создание здоровьесберегающего пространства школы – одно из условий гармоничного развития подрастающего поколения» | Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза |
2 | Аношин О.В. | Физическая культура | «Формирование культуры здоровья, укрепления и сохранения здоровья школьников посредством предмета физическая культура» | Журнал «Спорт в школе» |
3 | Корнева Т.В. | Начальные классы | «Проектная деятельность в преподавании курса ОРКСЭ» | Сборник материалов научно-практической конференции «Апробация в образовательных учреждениях Пензенской области курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
4 | Черкасов Ю.А. | Физическая культура |
«Ведение «Дневников спортивных достижений школьников» учащимися»
| Журнал «Спорт в школе» |
5. Обученность учащихся и выпускников
Результаты ЕГЭ
Матема тика | Русский язык | Литература | Физика | Химия | Биология | История | Обществознание | |
Число учащихся принявших участие в ЕГЭ | 28 | 28 | 1 | 9 | 4 | 9 | 1 | 6 |
Средний балл по школе | 46,7 | 59,4 | 66 | 45,2 | 69,75 | 62 | 58 | 55,8 |
Итоговая аттестация учащихся 9-х классов.
Предмет | Учитель | Класс | Кол-во сдав. экз. | Процент успеваемости | Процент качества обученности |
Алгебра (письменно) | Акулинина О.Б. | 9а,9б,9в | 31 | 100 | 51,7 |
Алгебра (ГИА) | Акулинина О.Б. | 9а,9б,9в | 32 | 100 | 75 |
Русский язык (изложение) | Боброва В.В. Кротова З.П. Николаева И.Н. | 9а 9б 9в | 18 5 8 | 100 100 100 | 33,3 40 0 |
Русский язык (ГИА) | Боброва В.В. Кротова З.П. Николаева И.Н. | 9а 9б 9в | 3 15 14 | 100 | 100 93 85,7 |
Русский язык (устно) | Боброва В.В. | 9а | 1 | 100 | 100 |
Обществознание | Агеева Л.Н. | 9а | 16 | 100 | 62,5 |
Агеева Л.Н. | 9б | 18 | 100 | 50 | |
| Агеева Л.Н. | 9в | 15 | 100 | 66,6 |
Биология | Мулина Ю.И. | 9а | 12 | 100 | 16,6 |
Мулина Ю.И. | 9б | 9 | 100 | 65,5 | |
| Мулина Ю.И. | 9в | 13 | 100 | 46,15 |
Информатики и ИКТ | Лакомкина О.Е. | 9а | 1 | 100 | 100 |
Лакомкина О.Е. | 9б | 2 | 100 | 50 | |
Химия | Мулина Ю.И. | 9а | 3 | 100 | 100 |
Физика | Криушин Е.М. | 9а | 2 | 100 | 50 |
| Криушин Е.М. | 9б | 9 | 100 | 44,4 |
| Криушин Е.М. | 9в | 7 | 100 | 42,8 |
Английский язык | Судакова А.Р. | 9в | 2 | 100 | 100 |
Немецкий язык | Сарафанкина О.Н. | 9а | 1 | 100 | 100 |
История | Агеева Л.Н. | 9а | 5 | 100 | 60 |
| Агеева Л.Н. | 9б | 2 | 100 | 100 |
Геометрия | Акулинина О.Б. | 9а | 1 | 100 | 100 |
Качество обученности по классам
Класс | 2009-2010 уч.год (%) | 2010-2011 уч. год (%) |
2а | 58,3% | 68% |
2б | 61,5% | 56% |
2в | 58,3% | 59,2% |
3а | 62,5% | 68,1% |
3б | 65,2% | 63,6% |
3в | - | 65,2% |
4а | 63% | 57% |
4б | 50% | 62,5% |
4в | 59% | 75% |
5а | 71,45 | 405 |
5б | 40% | 42,3% |
5в | 36,8% | 45% |
6а | 39% | 60% |
6б | 43% | 35% |
6в | - | 42,85% |
7а | 30% | 31,5% |
7б | 18% | 30% |
7в | - | - |
8а | 27,2% | 39% |
8б | 30% | 18% |
8В | 36,3% | - |
9а | 22,7% | 15% |
9б | 27,2% | 10% |
10а | 81,85 | 36,36% |
10б | 38,8% |
|
11а | 30% | 81,8% |
11б | - | 35,3% |
Трудоустройство учащихся 11-х классов
Наименование учебного заведения | Количество выпускников |
Высшие учебные заведения | |
Пензенская государственная технологическая академия | 2 |
Пензенская государственная сельскохозяйственная академия | 7 |
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства | 6 |
|
|
Пензенский государственный университет | 7 |
Средние специальные учебные заведения | |
ГОУ СПО Пензенский техникум железнодорожного транспорта | 1 |
ФГОУ СПО Пензенское культпросветучилище | 1 |
ГОУ СПО Пензенский сельскохозяйственный техникум | 1 |
|
|
Учебные заведения начального профессионального образования | |
Пензенский колледж отраслевых технологий | 1 |
Поступали в учебные заведения | Поступили в учебные заведения |
26 | 26 |
6. Организация воспитательного процесса
Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования.
Реализация воспитательной работы осуществляется по четырем направлениям: гражданин и патриот, лидер в социальной и предпринимательской сфере, успешная семья, здоровое поколение – сильная губерния. В 2010 – 2011 году по каждому направлению были проведены следующие мероприятия:
Направления | Мероприятия
|
1. 1. Гражданин и патриот.
Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
Задачи: - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания; - утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; - привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями земляков.
|
- Классные часы: «Основной закон школьного государства», «День Конституции». - Праздники: «Осенний бал» - 9 – 11 классы, «Праздник урожая» - начальные классы, «День учителя», «День матери», «День народного единства», «Встреча с выпускниками», «Праздник последнего звонка», «Выпускной вечер 9-х классов», «Выпускной вечер 11-х классов». - Посещение Государственного Музея-заповедника «Тарханы», театров, музеев, выставок. -Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России». -Акции: «Милосердие», «Мать солдата», «Солдатская вдова», «Ветеран». -Уроки мужества. - Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн. - Митинг, посвященный Дню Победы . - Летняя трудовая практика. - Пришкольный кадетский лагерь «Витязь». - Экологический десант.
|
1. 2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.
Цель: развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.
Задачи: - развитие экономического мышления не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся; - воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи; - развитие творчества и инициативы; воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства; - воспитание лидерства, уверенности в собственных силах. |
-Организационное заседание ДО «Орленок» -Заседания «Школы лидеров» -Праздники: «Посвящение в ученики», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Праздник, посвященный Дню защиты детей «Пусть всегда буду я». - Конкурсы: «Восходящая звезда», «Лучший класс года», «Презентация профессии». - Фестиваль детского творчества - Районный слет лидеров детского движения «Майские зори». |
1. 3. Успешная семья.
Цель: объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи: - создание условий для укрепления статуса социального института семьи; - организация психолого-педагогической поддержки семьи; - выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; - использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность; - создание условий для обеспечения прав родителей на участие в правлении ОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований; - оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни; - расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых. |
-Заседания Советов: заседания Совета отцов, заседания Совета родителей, заседания Совета школы, заседания Совета бабушек, заседания Управляющего совета школы. - Организация и участие во внеурочной деятельности школы (праздники, акции, туристические походы, физкультурно-оздоровительные мероприятия). - Общешкольная родительская конференция. - Общешкольные родительские собрания. - Педагогические чтения. - Участие в районном конкурсе «Успешная семья». - Праздники: Новогодние праздники, Огоньки, посвященные 8 Марта. -Классные часы «Профессии наших родителей» -Встреча с выпускниками
|
4. Здоровое поколение – сильная губерния.
Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства.
Задачи: - формирование установок на здоровый образ жизни; - профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся; - развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; - создание условий для повышения эффективности функционирования спортивного зала школы.
|
-Организация мониторинга состояния здоровья детей -Акции: «Спорт против наркотиков», «Мы выбираем жизнь». - Праздники: «День здоровья», «Всемирный день здоровья» - Классные часы на здоровьесберегающую тематику. - Спортивные соревнования: легкоатлетический кросс «Золотая осень», районные соревнования по баскетболу, мини-футболу, районный шахматный турнир, районные соревнования «Серебряное ружьё», районная спартакиада «Кожаный мяч», участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 66-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, участие в районной спартакиаде по легкой атлетике, традиционный легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя Советского Союза пограничника А.М. Кижеватова, организация и проведение туристических походов, участие в областном военно-спортивном турнире «Во славу Отечества», участие в районном турнире «Солдатские забавы». -Палаточный спортивный лагерь «Олимпиец» |
Осуществляя целенаправленную работу по основным направлениям, школа достигла хорошего уровня комфортности обучения и воспитанности учащихся.
Диагностика организации воспитательной работы школы показывает позитивное отношение учащихся и их родителей к предложенной системе и ее реализации. Степень удовлетворенности учеников и их родителей воспитательной работой составляет в среднем 73 % от числа опрошенных в 1 -11 классах.
В школе создана и эффективно работает система дополнительного образования, которая представлена: 10 кружками различной направленности.
Рейтинг участия классных коллективов школы в конкурсах, выставках, концертах в 2010– 2011учебном году.
Класс | Выставка «Золотая осень» | Кросс «Золотая осень» | Осенний бал | Семинары по профилактике | День учителя | Праздники- посвящения | Семинар по профилактике | Новогодние праздники | Праздничный концерт 8 марта | День танца | Фестиваль детского творчества | День театра | Рейтинг участия |
1а | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + |
| 9 |
1б | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + |
| 9 |
1в | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
|
|
| 9 |
2а | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
| + | + | 10 |
2б | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
| + | + | 10 |
3а | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
| + | + | 10 |
3б | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
| + | + | 10 |
3в | + | + | + | + | + |
| + | + | + |
|
| + | 10 |
4а | + | + | + | + | + |
| + | + | + | + | Продолжение » |
© chemodan-sch |