|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чемодановка Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области 2010 год СОДЕРЖАНИЕ - Общая характеристика учреждения
- Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
- Организация учебного процесса:
- Информационные ресурсы учреждения
- Использование площадей школы
- Методический потенциал:
- Ресурсные центры школы
- Проекты, эксперименты
- Публикации учителей
- Обученность учащихся и выпускников:
- Результаты ЕГЭ
- Итоговая аттестация уч-ся 9-х кл.
- Таблица обученности по классам
- Трудоустройство выпускников
- Организация воспитательного процесса:
- Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
- Результаты участия классных коллективов школы в воспитательных мероприятиях
- Итоги благотворительных акций
- Анализ востребованности системы дополнительного образования
- Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН
- Анализ состояния здоровья обучающихся:
- Динамика соматического здоровья
- Количественные соотношения по группам здоровья детей
- Показатели по детскому травматизму
- Организация горячего питания
- Потенциал педагогических кадров
- Личностные достижения педагогов
- Социальная активность и социальное партнерство:
- Сотрудничество с вузами, ссузами
- Информация о видеосюжетах пензенских телеканалов о школе
- Публикации в СМИ об учреждении
- Анализ социально-психологического аспекта школы:
- Социальный статус родителей
- Образование родителей
- Социальный паспорт семей
- Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
- Главные вехи года
- Что предстоит сделать
1. Общая характеристика школы 1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области | 2. Учредитель | Управление образования Бессоновского района Пензенской области | 3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) | А234710, выдана 11.12.2006 | 4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах) | 11.12.2006 № 1645/2 | 5. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) | 16208666 от 14.10.2005 Министерство образования и науки Пензенской области | 6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен) | - шестидневная учебная неделя,
- двухсменный режим работы,
- средняя наполняемость классов – 23 чел.
перемены по 10 мин., 2 большие перемены по 20 мин. двухсменный режим работы | Органы самоуправления | Родительские: - совет родителей;
- совет бабушек;
- совет отцов;
- родительские комитеты классов
Ученические: - совет командиров;
- совет лидеров ДО «Орленок»;
Учительские: - педагогический совет;
- социально-педагогический совет
| 3. Организация учебного процесса. 1. Информационные ресурсы школы 1.Подключение к сети Интернет (способ подключения) – ADSL. 2.Наличие сайта, адрес официального сайта школы - chemsch.narod2.ru Показатели | 2008/2009 учебный год | 1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.) | 8167 | 2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.) | 11152 | 3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.) | 199 | 4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке) | 10 (3) | 5. Количество компьютеров | 25 | 6. Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей | 10 | 7. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе | 30 | 8. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся | Учащиеся 7 – 11 классов | 2.Использование площадей школы - Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах
| 692 | - Общая площадь закрытых спортивно-гимнастических залов
| 288 | - Столовая
| 269,5 | - Актовый зал
| 158,9 | - Библиотека
| 60 | - Мультимедийный кабинет
| 58 | - Кабинет информатики
| 74,4 | - Тир
| 40 | - Кабинет технологии
| 50 | - Мастерские
| 50,4 | 4. Методический потенциал Ресурсные центры школы В 2008 – 2009 учебном году на базе школы продолжил свою работу региональный инновационный центр повышения квалификации «Школа здоровья» В рамках учебной работы проведены областные семинары: 1. «Формы и методы формирования здорового образа жизни в учебной и внеклассной деятельности школьников» 2. «Современные подходы в решении проблем адаптации подростков к школьной условиям». 3. «Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений» 4. «Кадетское движение как одна из форм военно-патриотического воспитания школьников». Районные семинары: 1.»Система работы школы по профилактике правонарушений и негативных привычек». Внутришкольные семинары: - «Физиологические особенности детей с хроническими заболеваниями. Группы здоровья».
- «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»
- «Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы школьников как один из способов профилактики правонарушений».
- «Совершенствование работы классного руководителя с родителями, методика проведения родительского собрания».
- «Адаптация программ военно-патриотического воспитанияк условиям сельской школы».
Медико-психолого-педагогические консилиумы: - «Адаптация учеников 1-х классов к школьной жизни».
- « Адаптация учеников 5-х классов».
- «Пубертатный период. 8 класс»
- «Период стабилизации. 10 класс»
Продолжена работа по укреплению, расширению форм сотрудничества с образовательными учреждениями по следующим формам: - организация работы с одаренными детьми;
- проведение совместных научных исследований;
- обучение и консультирование кадров;
- участие в подготовке и проведении конференций, конкурсов;
Публикации учителей № п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Название статьи | Где опубликовано | 1 | Пугачева Е.В. | Директор школы | «Создание здоровьесберегающего пространства школы – одно из условий гармоничного развития подрастающего поколения» | Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза | 2 | Карчева Ю.Ю. | История | «Учитель истории – учитель жизни» | Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза | 3 | Пугачева Е.В. | Директор школы | «Формы и методы здоровьесбережения в условиях работы сельской общеобразовательной школы» | XVI Пленум Центрального совета Всероссийского педагогического собрания «Приоритеты здорового образа жизни: опыт, проблемы, перспективы. На примере Пензенской области» | 4 | Агеева Л.Н. | История | - Материалы для международной научно – практической конференции.
«Поколение NEXT: новый взгляд на историю и культуру» - Школьные уроки по теме «История политических репрессий»
| Журнал «Моя малая Родина», выпуск 4 2008 год, г. Пенза Сборник выступлений на межрегиональной научно практической конференции, посвященной В.О.Ключевскому 2008 год. Пенза Публикации музея и общественного центра имени А.Д.Сахарова, Москва 2008 год | 5. Обученность учащихся и выпускников Результаты ЕГЭ | Матема тика | Русский язык | Литература | Физика | Химия | Биология | История | Обществознание | Число учащихсяпринявших участие в ЕГЭ | 23 | 23 | 3 | 5 | 1 | 4 | 1 | 5 | Средний балл по школе | 40 | 53,9 | 43 | 49,8 | 80 | 68 | 48 | 49,4 | Средний балл по области | 57,3 | 58,8 | 52,4 | 50,2 | 63,8 | 58,8 | 56,9 | 58,7 | Итоговая аттестация учащихся 9-х кл. Предмет | Учитель | Класс | Кол-во сдав. экз. | Процент успеваемости | Процент качества обученности | Алгебра (письменно) | Акулинина О.Б. | 9б | 29 | 100 | 51,7 | Алгебра (ЕГЭ) | Чудайкина Л.Ф. | 9а | 30 | 100 | 100 | Литература | Боброва В.В. | | 1 | 100 | 100 | Русский язык (изложение) | Боброва В.В. | 9а | 30 | 100 | 60/56,7 | Русский язык (ЕГЭ) | Боброва В.В. | 9б | 29 | 100 | 62,1 | Русский язык (устно) | Боброва В.В. | 9б | 7 | 100 | 71,4 | Боброва В.В. | 9а | 6 | 100 | 100 | Обществознание | Карчева Ю.Ю. | 9а | 21 | 100 | 52,4 | Карчева Ю.Ю. | 9б | 19 | 100 | 47,3 | Биология | Мулина Ю.И. | 9а | 8 | 100 | 50 | Мулина Ю.И. | 9б | 8 | 100 | 87,5 | География | Ершова З.И. | 9а | 10 | 100 | 60 | Жалдыбина Н.С. | 9б | 11 | 100 | 0 | Химия | Полканова Е.Н. | 9а | 7 | 100 | 100 | Полканова Е.Н. | 9б | 7 | 100 | 85,8 | Физика | Криушин Е.М. | 9б | 13 | 100 | 13,8 | Качество обученности по классам Класс | 2007-2008 уч.год (%) | 2008-2009 уч. год (%) | 2а | 55,8 | 56,5 | 2б | 47 | 60,5 | 2в | 59 | | 3а | 59,4 | 44,1 | 3б | 60 | 55 | 3в | | 61,2 | 4а | 57,2 | 55,48 | 4б | 56,8 | 60 | 4в | | | 5а | 54,7 | 45 | 5б | 46 | 40 | 5в | | | 6а | 33 | 66 | 6б | 55,5 | 23 | 6в | 51 | | 7а | 40 | 23 | 7б | 46,5 | 32 | 7в | | 42,8 | 8а | 55 | 26 | 8б | 35 | 29 | 9а | 46 | 36,6 | 9б | | 20,6 | 10 | 17 | 25 | 11а | 58 | 21,7 | 11б | 40 | | Трудоустройство учащихся 11-х классов Наименование учебного заведения | Количество выпускников | Высшие учебные заведения | Саратовский государственный медицинский университет | 1 | Пензенская государственная технологическая академия | 4 | Пензенская государственная сельскохозяйственная академия | 4 | Пензенский государственный университет архитектуры и строительства | 5 | Пензенский филиал Московской открытой социальной академии | 1 | Пензенский государственный университет | 1 | Средние специальные учебные заведения | Пензенский архитектурно-строительный колледж | 2 | Пензенский базовый педагогический колледж | 1 | Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого | 1 | Зареченский технологический институт | 2 | Учебные заведения начального профессионального образования | Пензенский колледж отраслевых технологий | 1 | Поступали в учебные заведения | Поступили в учебные заведения | 23 | 23 | 6. Организация воспитательного процесса Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования. Реализация воспитательной работы осуществляется по четырем направлениям : гражданин и патриот, лидер в социальной и предпринимательской сфере, успешная семья, здоровое поколение – сильная губерния. В 2008 – 2009 году по каждому направлению были проведены следующие мероприятия: Направления | Мероприятия | - 1. Гражданин и патриот.
Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества. Задачи: - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания; - утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности; - привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями земляков. | Классные часы «Основной закон школьного государства» Осенние праздники. «Осенний бал» - 9 – 11 классы. «Праздник урожая» - начальные классы День Учителя Посещение музея-заповедника «Тарханы» Праздник «День матери» Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» Акция «Милосердие» Праздник «День народного единства» Классные часы «День Конституции» Встреча с выпускниками Посещение театров, музеев, картинной галереи, выставок Акция «Мать солдата» Уроки мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, афганской и чеченской войн. Акции «Солдатская вдова», «Ветеран» Митинг «Памяти павших» Последний звонок Выпускной вечер 9-х классов Выпускной вечер 11-х классов Летняя трудовая практика Палаточный лагерь «Парус» на базе государственного музея-заповедника «Тарханы» Пришкольный кадетский лагерь «Витязь» Экологический десант Классные часы «Основной закон школьного государства» Осенние праздники. «Осенний бал» - 9 – 11 классы. «Праздник урожая» - начальные классы День Учителя Посещение музея-заповедника «Тарханы» Классные часы «День Конституции» Встреча с выпускниками Посещение театров, музеев, картинной галереи, выставок | - 2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.
Цель: развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности. Задачи: - развитие экономического мышления и воспитание экономности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся; - воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи; - развитие творчества и инициативы; Воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства; - воспитание лидерства, уверенности в собственных силах. | Организационное заседание ДО «Орленок» Заседание «Школы лидеров» Праздники-посвящения: Посвящение в ученики Посвящение в пятиклассники Посвящение в старшеклассники Участие в районном конкурсе «Восходящая звезда» Конкурс «Лучший класс года» Конкурс «Презентация профессии» Фестиваль детского творчества Районный слет лидеров детского движения «Майские зори» «Пусть всегда буду я». Праздник, посвященный Дню защиты детей | - 3. Успешная семья.
Цель: объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи. Задачи: - создание условий для укрепления статуса социального института семьи; - организация психолого-педагогической поддержки семьи; - выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; - использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность; - создание условий для обеспечения прав родителей на участие в правлении ОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований; - оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни; - расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых. 4. Здоровое поколение – сильная губерния. Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства. Задачи: - формирование установок на здоровый образ жизни; - профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся; - развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; - создание условий для повышения эффективности функционирования спортивного зала школы. | Заседание Совета отцов Заседание Совета родителей Заседание Совета школы Заседание Совета бабушек Организация и участие во внеурочной деятельности школы (праздники, акции, турпоходы, физкультурно-оздоровительные мероприятия) Создание творческих объединений детей и родителей Общешкольная родительская конференция Общешкольные родительские собрания Педагогические чтения. Просветительский лекторий для родителей Участие в районном конкурсе «Успешная семья» Новогодние праздники Огоньки, посвященные 8 Марта Классные часы «Профессии наших родителей» Встреча с выпускниками Организация мониторинга состояния здоровья детей День здоровья Всемирный день здоровья Легкоатлетический кросс «Золотая осень» Организация и участие во всероссийской акции «Спорт против наркотиков» Организация и проведение акции «Мы выбираем жизнь» Классные часы на здоровьесберегающую тематику Районные соревнования по баскетболу, мини-футболу Районный шахматный турнир Районные соревнования «Серебряное ружьё» Районная спартакиада «Кожаный мяч» Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 65-ой годовщине победы в Великой отечественной войне Участие в районной спартакиаде по легкой атлетике Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя Советского Союза пограничника А.М. Кижеватова Организация и проведение турпоходов Участие в областном военно-спортивном турнире «Во славу Отечества» Участие в районном турнире «Солдатские забавы» | Осуществляя целенаправленную работу по основным направлениям, школа достигла хорошего уровня комфортности обучения и воспитанности учащихся. Диагностика организации воспитательной работы школы показывает позитивное отношение учащихся и их родителей к предложенной системе и ее реализации. Степень удовлетворенности учеников и их родителей воспитательной работой составляет в среднем 70 % от числа опрошенных в 1 -11 классах. В школе создана и эффективно работает система дополнительного образования, которая представлена: 9 кружками различной направленности. Рейтинг участия классных коллективов школы в конкурсах, акциях, выставках, концертах в 2008 – 2009 учебном году. | Класс | Выставка «Золотая осень» | Кросс «Золотая осень» | Осенний бал | Семинары по профилактике | День учителя | Праздники- посвящения | Семинар по профилактике | Новогодние праздники | Праздничный концерт 8 марта | День танца | Фестиваль детского творчества | День театра | Рейтинг участия | | 1а | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | + | | 9 | | 1б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | + | | 9 | | 1в | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | | 9 | | 2а | + | + | + | + | + | | + | + | + | | + | + | 10 | | 2б | + | + | + | + | + | | + | + | + | | + | + | 10 | | 3а | + | + | + | + | + | | + | + | + | | + | + | 10 | | 3б | + | + | + | + | + | | + | + | + | | + | + | 10 | | 3в | + | Продолжение »
|
|