Вас приветствует

МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова

с. Чемодановка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Чемодановка

Публичный отчет

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области

2010 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Структура управления учреждением, включая органы самоуправления
  3. Организация учебного процесса:
    1. Информационные ресурсы учреждения
    2. Использование площадей школы
  4. Методический потенциал:
    1. Ресурсные центры школы
    2. Проекты, эксперименты
    3. Публикации учителей
  5. Обученность учащихся и выпускников:
    1. Результаты ЕГЭ
    2. Итоговая аттестация уч-ся 9-х кл.
    3. Таблица обученности по классам
    4. Трудоустройство выпускников
  6. Организация воспитательного процесса:
    1. Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования
    2. Результаты участия классных коллективов школы в воспитательных мероприятиях
    3. Итоги благотворительных акций
    4. Анализ востребованности системы дополнительного образования
    5. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН
  7. Анализ состояния здоровья обучающихся:
    1. Динамика соматического здоровья
    2. Количественные соотношения по группам здоровья детей
    3. Показатели по детскому травматизму
    4. Организация горячего питания
  8. Потенциал педагогических кадров
  9. Личностные достижения педагогов
  10. Социальная активность и социальное партнерство:
    1. Сотрудничество с вузами, ссузами
    2. Информация о видеосюжетах пензенских телеканалов о школе
    3. Публикации в СМИ об учреждении
  11. Анализ социально-психологического аспекта школы:
    1. Социальный статус родителей
    2. Образование родителей
    3. Социальный паспорт семей
  12. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности и учебно-материальной базы школы
  13. Главные вехи года
  14. Что предстоит сделать

1. Общая характеристика школы

1. Наименование МОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области

2. Учредитель

Управление образования Бессоновского района Пензенской области

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

А234710, выдана 11.12.2006

4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах)

11.12.2006 № 1645/2

5. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

16208666 от 14.10.2005 Министерство образования и науки Пензенской области

6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен)

  • шестидневная учебная неделя,
  • двухсменный режим работы,
  • средняя наполняемость классов – 23 чел.

перемены по 10 мин., 2 большие перемены по 20 мин.

двухсменный режим работы

Органы самоуправления

Родительские:

  • совет родителей;
  • совет бабушек;
  • совет отцов;
  • родительские комитеты классов

Ученические:

  • совет командиров;
  • совет лидеров ДО «Орленок»;

Учительские:

  • педагогический совет;
  • социально-педагогический совет

2. Структура управления учреждением, включая органы самоуправления

3. Организация учебного процесса.

1. Информационные ресурсы школы

1.Подключение к сети Интернет (способ подключения) – ADSL.

2.Наличие сайта, адрес официального сайта школы - chemsch.narod2.ru

Показатели

2008/2009 учебный год

1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.)

8167

2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.)

11152

3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.)

199

4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

10 (3)

5. Количество компьютеров

25

6. Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей

10

7. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе

30

8. Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся

Учащиеся 7 – 11 классов

2.Использование площадей школы

  1. Число посадочных мест в учебных классах и кабинетах

692

  1. Общая площадь закрытых спортивно-гимнастических залов

288

  1. Столовая

269,5

  1. Актовый зал

158,9

  1. Библиотека

60

  1. Мультимедийный кабинет

58

  1. Кабинет информатики

74,4

  1. Тир

40

  1. Кабинет технологии

50

  1. Мастерские

50,4

4. Методический потенциал

Ресурсные центры школы

В 2008 – 2009 учебном году на базе школы продолжил свою работу региональный инновационный центр повышения квалификации «Школа здоровья»

В рамках учебной работы проведены областные семинары:

1. «Формы и методы формирования здорового образа жизни в учебной и внеклассной деятельности школьников»

2. «Современные подходы в решении проблем адаптации подростков к школьной условиям».

3. «Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений»

4. «Кадетское движение как одна из форм военно-патриотического воспитания школьников».

Районные семинары:

1.»Система работы школы по профилактике правонарушений и негативных привычек».

Внутришкольные семинары:

  1. «Физиологические особенности детей с хроническими заболеваниями. Группы здоровья».
  2. «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»
  3. «Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы школьников как один из способов профилактики правонарушений».
  4. «Совершенствование работы классного руководителя с родителями, методика проведения родительского собрания».
  5. «Адаптация программ военно-патриотического воспитанияк условиям сельской школы».

Медико-психолого-педагогические консилиумы:

  1. «Адаптация учеников 1-х классов к школьной жизни».
  2. « Адаптация учеников 5-х классов».
  3. «Пубертатный период. 8 класс»
  4. «Период стабилизации. 10 класс»

Продолжена работа по укреплению, расширению форм сотрудничества с образовательными учреждениями по следующим формам:

  • организация работы с одаренными детьми;
  • проведение совместных научных исследований;
  • обучение и консультирование кадров;
  • участие в подготовке и проведении конференций, конкурсов;

Публикации учителей

п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Название статьи

Где опубликовано

1

Пугачева Е.В.

Директор школы

«Создание здоровьесберегающего пространства школы – одно из условий гармоничного развития подрастающего поколения»

Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза

2

Карчева Ю.Ю.

История

«Учитель истории – учитель жизни»

Сборник «Материалы межрегиональной научно практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя»2008год Пенза

3

Пугачева Е.В.

Директор школы

«Формы и методы здоровьесбережения в условиях работы сельской общеобразовательной школы»

XVI Пленум Центрального совета Всероссийского педагогического собрания «Приоритеты здорового образа жизни: опыт, проблемы, перспективы. На примере Пензенской области»

4

Агеева Л.Н.

История

  1. Материалы для международной научно – практической конференции.

«Поколение NEXT: новый взгляд на историю и культуру»

  1. Школьные уроки по теме «История политических репрессий»

Журнал «Моя малая Родина», выпуск 4 2008 год, г. Пенза

Сборник выступлений на межрегиональной научно практической конференции, посвященной В.О.Ключевскому 2008 год. Пенза

Публикации музея и общественного центра имени А.Д.Сахарова, Москва 2008 год

5. Обученность учащихся и выпускников

Результаты ЕГЭ

Матема

тика

Русский язык

Литература

Физика

Химия

Биология

История

Обществознание

Число учащихсяпринявших участие в ЕГЭ

23

23

3

5

1

4

1

5

Средний балл по школе

40

53,9

43

49,8

80

68

48

49,4

Средний балл по области

57,3

58,8

52,4

50,2

63,8

58,8

56,9

58,7

Итоговая аттестация учащихся 9-х кл.

Предмет

Учитель

Класс

Кол-во сдав. экз.

Процент успеваемости

Процент качества обученности

Алгебра (письменно)

Акулинина О.Б.

29

100

51,7

Алгебра (ЕГЭ)

Чудайкина Л.Ф.

30

100

100

Литература

Боброва В.В.

1

100

100

Русский язык (изложение)

Боброва В.В.

30

100

60/56,7

Русский язык (ЕГЭ)

Боброва В.В.

29

100

62,1

Русский язык (устно)

Боброва В.В.

7

100

71,4

Боброва В.В.

6

100

100

Обществознание

Карчева Ю.Ю.

21

100

52,4

Карчева Ю.Ю.

19

100

47,3

Биология

Мулина Ю.И.

8

100

50

Мулина Ю.И.

8

100

87,5

География

Ершова З.И.

10

100

60

Жалдыбина Н.С.

11

100

0

Химия

Полканова Е.Н.

7

100

100

Полканова Е.Н.

7

100

85,8

Физика

Криушин Е.М.

13

100

13,8

Качество обученности по классам

Класс

2007-2008 уч.год (%)

2008-2009 уч. год (%)

55,8

56,5

47

60,5

59

59,4

44,1

60

55

61,2

57,2

55,48

56,8

60

54,7

45

46

40

33

66

55,5

23

51

40

23

46,5

32

42,8

55

26

35

29

46

36,6

20,6

10

17

25

11а

58

21,7

11б

40

Трудоустройство учащихся 11-х классов

Наименование учебного заведения

Количество выпускников

Высшие учебные заведения

Саратовский государственный медицинский университет

1

Пензенская государственная технологическая академия

4

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия

4

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

5

Пензенский филиал Московской открытой социальной академии

1

Пензенский государственный университет

1

Средние специальные учебные заведения

Пензенский архитектурно-строительный колледж

2

Пензенский базовый педагогический колледж

1

Пензенское художественное училище им. К.А.Савицкого

1

Зареченский технологический институт

2

Учебные заведения начального профессионального образования

Пензенский колледж отраслевых технологий

1

Поступали в учебные заведения

Поступили в учебные заведения

23

23

6. Организация воспитательного процесса

Основные направления. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования.

Реализация воспитательной работы осуществляется по четырем направлениям : гражданин и патриот, лидер в социальной и предпринимательской сфере, успешная семья, здоровое поколение – сильная губерния. В 2008 – 2009 году по каждому направлению были проведены следующие мероприятия:

Направления

Мероприятия

  1. 1. Гражданин и патриот.

Цель: формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;

- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями земляков.

Классные часы «Основной закон школьного государства»

Осенние праздники. «Осенний бал» - 9 – 11 классы. «Праздник урожая» - начальные классы

День Учителя

Посещение музея-заповедника «Тарханы»

Праздник «День матери»

Участие в районном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Акция «Милосердие»

Праздник «День народного единства»

Классные часы «День Конституции»

Встреча с выпускниками

Посещение театров, музеев, картинной галереи, выставок

Акция «Мать солдата»

Уроки мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, афганской и чеченской войн.

Акции «Солдатская вдова», «Ветеран»

Митинг «Памяти павших»

Последний звонок

Выпускной вечер 9-х классов

Выпускной вечер 11-х классов

Летняя трудовая практика

Палаточный лагерь «Парус» на базе государственного музея-заповедника «Тарханы»

Пришкольный кадетский лагерь «Витязь»

Экологический десант

Классные часы «Основной закон школьного государства»

Осенние праздники. «Осенний бал» - 9 – 11 классы. «Праздник урожая» - начальные классы

День Учителя

Посещение музея-заповедника «Тарханы»

Классные часы «День Конституции»

Встреча с выпускниками

Посещение театров, музеев, картинной галереи, выставок

  1. 2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.

Цель: развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.

Задачи:

- развитие экономического мышления и воспитание экономности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся;

- воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи;

- развитие творчества и инициативы;

Воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства;

- воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

Организационное заседание ДО «Орленок»

Заседание «Школы лидеров»

Праздники-посвящения:

Посвящение в ученики

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в старшеклассники

Участие в районном конкурсе «Восходящая звезда»

Конкурс «Лучший класс года»

Конкурс «Презентация профессии»

Фестиваль детского творчества

Районный слет лидеров детского движения «Майские зори»

«Пусть всегда буду я». Праздник, посвященный Дню защиты детей

  1. 3. Успешная семья.

Цель: объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

- создание условий для укрепления статуса социального института семьи;

- организация психолого-педагогической поддержки семьи;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- использование различных форм сотрудничества с родителями – отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность;

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в правлении ОУ, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований;

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни;

- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых.

4. Здоровое поколение – сильная губерния.

Цель: создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства.

Задачи:

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;

- развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;

- создание условий для повышения эффективности функционирования спортивного зала школы.

Заседание Совета отцов

Заседание Совета родителей

Заседание Совета школы

Заседание Совета бабушек

Организация и участие во внеурочной деятельности школы (праздники, акции, турпоходы, физкультурно-оздоровительные мероприятия)

Создание творческих объединений детей и родителей

Общешкольная родительская конференция

Общешкольные родительские собрания

Педагогические чтения. Просветительский лекторий для родителей

Участие в районном конкурсе «Успешная семья»

Новогодние праздники

Огоньки, посвященные 8 Марта

Классные часы «Профессии наших родителей»

Встреча с выпускниками

Организация мониторинга состояния здоровья детей

День здоровья

Всемирный день здоровья

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Организация и участие во всероссийской акции «Спорт против наркотиков»

Организация и проведение акции «Мы выбираем жизнь»

Классные часы на здоровьесберегающую тематику

Районные соревнования по баскетболу, мини-футболу

Районный шахматный турнир

Районные соревнования «Серебряное ружьё»

Районная спартакиада «Кожаный мяч»

Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной 65-ой годовщине победы в Великой отечественной войне

Участие в районной спартакиаде по легкой атлетике

Традиционный легкоатлетический пробег, посвященный памяти Героя Советского Союза пограничника

А.М. Кижеватова

Организация и проведение турпоходов

Участие в областном военно-спортивном турнире «Во славу Отечества»

Участие в районном турнире «Солдатские забавы»

Осуществляя целенаправленную работу по основным направлениям, школа достигла хорошего уровня комфортности обучения и воспитанности учащихся.

Диагностика организации воспитательной работы школы показывает позитивное отношение учащихся и их родителей к предложенной системе и ее реализации. Степень удовлетворенности учеников и их родителей воспитательной работой составляет в среднем 70 % от числа опрошенных в 1 -11 классах.

В школе создана и эффективно работает система дополнительного образования, которая представлена: 9 кружками различной направленности.

Рейтинг участия классных коллективов школы в конкурсах, акциях, выставках, концертах в 2008 – 2009 учебном году.

Класс

Выставка «Золотая осень»

Кросс «Золотая осень»

Осенний бал

Семинары по профилактике

День учителя

Праздники- посвящения

Семинар по профилактике

Новогодние праздники

Праздничный концерт 8 марта

День танца

Фестиваль детского творчества

День театра

Рейтинг участия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

Продолжение »

© chemodan-sch