Вас приветствуетМБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецовас. Чемодановка |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.С.Е.Кузнецова с.Чемодановка Бессоновского района Пензенской области
Программа развитияна 2011-2015 годы
Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы может осуществляться ежегодно в соответствии с решениями Управляющего совета по результатам отчета об итогах реализации конкретного этапа. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость» ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». 1.1. Назначение программы Настоящая программа развития (далее – Программа) определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, является организационной основой управления школой, направленной на обеспечение образования современным качеством, отвечающим потребностям развития личности, единого образовательного пространства, интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образований, совершенствование профильного обучения, развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды. 1.2. Заказчики программы Программа развития МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова разрабатывается на период2011 – 2015 годы по инициативе администрации МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова, Управляющего совета школы. 1.3.Исполнитель программы Администрация МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова, педагогический коллектив, Управляющий совет школы, Совет командиров, Совет родителей.
Сроки реализации программы 2011 – 2015 годы Начало реализации – январь 2011 года I этап: организационный этап (январь 20 11г. – август 2011 г.) А) выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния; Б) Разработка концепции программы развития школы и выработка стратегии её внедрения. II этап: основной этап (сентябрь 2011. – август 2014 г.). Второй этап – практический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и экспериментальной деятельности, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Третий этап: обобщающий этап (сентябрь 2014-июнь 2015г.)
Научно-методические и нормативно-правовые основы разработки программы
Цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Задачи программы: - обеспечение прав ребенка на качественное образование; - реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (дошкольной, общеобразовательной, предпрофильной и профильной, дополнительного образования и начального профессионального и вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития; - изменение методов, технологий обучения, расширение информационных и информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразованию; - формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов; - содействие повышению роли семьи в воспитании детей; - построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России; - формирование культуры здорового образа жизни; - систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; - развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления программы
Ожидаемые конечные результаты: Реализация Программы развития направлено на обеспечение доступности и результативности образования не ниже обязательного уровня, профильного образования, готовности выпускников к продолжению образования, их конкурентноспособности и адаптации в условиях рыночной экономики. Уровень развития и личностной самореализации обучающихся ,особенно на завершающей стадии обучения, должны соответствовать параметрам уровня оценки результативности, обозначенным в модели выпускника. Формирование здорового образа жизни и воспитание ответственного отношения к делам и поступкам должны стать приоритетными задачами. Воспитательная работа будет строиться с учетом преимуществ сельского социума в формировании опыта деятельности и отношений с опорой на развитие и совершенствовании традиций школы и села. Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования). Контроль за реализацией Программы Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецовас.Чемодановка. 2.Информационная справка об образовательном учреждении В социальном заказе родители на первый план ставят подготовку для поступления в учебные заведения (средние и высшие специальные), развитие способностей и подготовку к жизни в условиях рынка. 2.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.С.Е.Кузнецова с.Чемодановка открыта в 1979 году. В 1996 году по инициативе Министерства образования РФ в рамках президентской программы «Дети Чернобыля» специалистами научно-методического центра «ДАР» на базе школы была открыта экспериментальная площадка регионального уровня «Школа здоровья». С 2000 года реализуется проект «Сельская школа, содействующая здоровью». В 2007 году школа получила статус инновационного центра повышения квалификации «Школа здоровья». 2.2.Село Чемодановка располагается в пригородной зоне. Инфраструктура села развита достаточно хорошо. На его территории располагается 13 крупных промышленных предприятий, 3 строительные организации, 4 предприятия сферы услуг, мелкие торговые точки. Население имеет возможность трудоустроиться на территории своего села. Большая часть имеет средний достаток, является платежеспособным. Школа находится в центре села Чемодановка. Рядом культурный центр – МУК ИКЦ « Юбилейный», где функционирует библиотека, кинозал, организована работа кружков и студий. Тесное взаимодействие с МУК ИКЦ «Юбилейный», спортивным отделом Центра творчества с.Бессоновка, школой искусств позволяет обеспечить в достаточной степени развитие интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Наличие в селе участковой больницы способствует более раннему выявлению заболеваний у обучающихся . 2.3. Роль образовательного учреждения в социуме. Школа является центром работы с молодежью и детьми с.Чемодановка, здесь проходят спортивные мероприятия, конкурсы, смотры. Еженедельно по пятницам в школе работает родительский лекторий, где рассматриваются вопросы профилактики вредных привычек, формирования здорового образа жизни. Родители получают консультации психологов, врачей, психотерапевтов. Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой. Постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология взаимодействия позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом. Школа накопила определенный опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития. Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей: - с органами власти разных уровней; - с общественностью района; - с органами здравоохранения; - с органами внутренних дел; - с органами социальной защиты; - с Центром занятости населения; - с детской школой искусств; - спортивным отделением Центра развития творчества;; - центром «Панацея»; - высшими учебными заведениями, средне-специальными учебными заведениями г.Пензы
2.4.Объемные данные образовательного учреждения Численность учащихся.
Количество классов по ступеням обучения
Режим работы школы Шестидневная рабочая неделя. Школа работает в две смены. Во вторую смену занимаются 3, 4 классы. Продолжительность уроков – 45минут, в 1-х классах – 35 минут. Перемены – 1,4,5 – 10 минут, 2,3 – 20 минут. Утренняя зарядка – 10 минут. Начало занятий I СМЕНЫ в 8:30. Окончание занятий – 14:20 Начало занятий II смены в 13:35 Окончание занятий – 17:05 Распорядок учебной и внеурочной деятельности школы
2.5. Характеристика контингента учащихся Категория учащихся и семей
Социальный статус родителей МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова Всего семей – 533 семьи Всего родителей - 899
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами: - недостаточно высокой образованностью; - средним уровнем обшей культуры; - достаточно высоким процентом неблагополучных семей, неполных, недостаточно занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка; Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пестрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих музыкальными, интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровней способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость единственно возможной модели общеобразовательного учреждения – многопрофильный и адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников. 2.6. Педагогический персонал школы Уровень образования и квалификации педагогических работников
Возрастной состав педагогических работников
Стаж работы учителей
2.7. Программно-методическое обеспечение учебного и воспитательного процессов Учебный план реализуется на трех ступенях обучения и включает программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В связи с осуществлением поэтапного введения регионального базисного учебного плана с 2005/2006 уч.г. для предпрофильного обучения в 9-х классах (приказ Министерства образования и науки Пензенской области от 19.01.2005г №3), учебный план сформирован в соответствии с региональным базисным учебным планом образовательных учреждений Пензенской области, разработанным на основе Федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312. Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному плану, на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся и на курс «Основы выбора профиля обучения» и курсы по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Применяются программы факультативных занятий, рекомендованных Министерством образования. На базе МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова работает 18 кружков и секций, реализуются авторские программы обучения учащихся кадетских классов, прошедших экспертизу в ПИРО г.Пензы.
2.8.Формы государственно-общественного управления Достигнуты значительные успехи в совершенствовании системы государственно-общественного управления школой через такие органы самоуправления как Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет командиров, активность работы которых позволяет год от года расширять ряд вопросов, в решении которых данные органы принимают участие. 2.9. Диагностика результатов образовательного процесса Одним из показателей качества образования ОУ является показатель уровня обученности учащихся. За последние три года абсолютная успеваемость учащихся МОУ СОШ им.С.Е.Кузнецовас.Чемодановка составляет 100%. Мониторинг успеваемости учащихся показал, что усвоение образовательных программ во всех классах по всем предметам учебного плана проходит в основном на хорошем уровне. Отмечается высокий уровень качества обученности учащихся в 10 и 11 классах( 66% - 72%), где организовано профильное обучение. Все выпускники 9 и 11 классов успешно проходят Государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общей и средней (полной) школы и получают аттестаты о соответствующем образовании. Обучающиеся школы ежегодно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различных уровней. Результаты участия отражены в следующей таблице:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|